"О голосе" Перукуа

- Перу, почему для женщин так важен голос? Чаще говорят о фигуре и коже, чем о голосе…
- Этим вопросом вы затронули тему красоты в целом. Красота - вообще вещь весьма условная и поверхностная. Нам пытаются привить ее некие эфемерные стандарты: таким должно быть женское тело, таким лицо, такими волосы, хотя мы прекрасно знаем, что нет двух абсолютно одинаково выглядящих людей.
Такая же история и с голосом: не существует двух абсолютно одинаковых голосов на земле. Поэтому в работе с женщинами наиболее важно для меня раскрытие голоса. Голос - следствие дыхания,которое соединяет женщину с ее телом.
Это прямой способ выразить свою сущность, свою глубинную природу, созидательную силу матки,свое сердце. Если женщина не соединена со своим голосом, ей будет сложно творить свою жизнь на работе, на кухне, в спальне...
- Библия начинается со слов «В начале было слово…» Как Вы думаете, может быть, перевод не совсем точен? Может быть, точнее - «В начале был звук»?
- Да, это так. Хотя бы потому, что слова формируются звуком. Звук - это форма вибрации, а вся проявленная Вселенная, по сути, и есть вибрация. Даже солнечный свет, как мы знаем из курса физики, это волна, у которой есть длина и частота.
Можно посмотреть на ваш вопрос и с другой стороны: можно сказать, что слово - это выражение мысли, и оно создает форму. Но ведь и природа мысли происходит из вибрации!
- Часто ноты ассоциируют с цветами, а эзотерики - и с чакрами. Как понять, какая нота для женщины наиболее важна?
- Создание системы ценностей через разделение -очень мужской подход. На самом деле, творить можно только через объединение всех элементов
- Многие женщины говорят высоким голосом. Вместе с тем бытует мнение, что низкий голос лучше, причем не только из-за того, что он «сексуальнее». Но и из-за того, что он означает более здоровое тело (не зажатые связки, например).
- Голосовые связки обычно подвергаются стрессув результате поверхностного дыхания. Тембр -«частота» - женского голоса говорит о том,насколько она соединена со своим телом и насколько доверяет своему внутреннему знанию.
У неуверенной в себе женщины тембр голоса обычно повышается и сопровождается коротким прерывистым дыханием. Если женщина спокойна и уверена в себе, ее дыхание становится более глубоким и размеренным, а голос - более низким.
Когда женщина соединяется с собой, ее дыхание естественным образом опускается вглубь живота,что отражается и на том, как она говорит.
- Но как в таком случае преодолеть стеснение и страх? Ведь многие женщины просто побоятся прийти на мастер-класс, считая, что не умеют петь, не смогут точно воспроизвести необходимую ноту.
- Мне совершенно неважно, как хорошо женщины умеют петь. Важно иное: как они позволяют себе раскрыться через голос, как с его помощью высвобождают застрявшую в теле энергию, убирают блоки, дают проявиться своей истинной природе и потенциалу творения.
Обратите внимание: пение - это удивительная, но очень уязвимая форма самовыражения. Когда вы поете перед другими людьми, это то же самое, как если бы вы обнажились перед ними.
Но если вы поете для того, чтобы соединиться с«источником», чтобы выразить свою любовь к творению, то вся мощь Земли начинает петь через вас. Поверьте, женщины обычно бывают ошеломлены тем, как в них раскрывается голос.
А этот стыд и уверенность в том, что она не может петь, идет от тех, кого она любила или уважала,чаще всего от члена семьи или школьного учителя музыки, который когда-то сказал, что она плохо поет.
Такая установка просто застревает в теле,создавая блок между внутренним и внешним ухом. Во время занятий женщины учатся разблокировать эти зажимы и освобождать свой голос. И это происходит естественным путем.
- Те звуки и буквосочетания, которые Вы даете в рамках мастер-класса по голосовой йоге - что они значат? Это мантра? Это первозвуки?
- Эти звуки пришли к нам из древних ведических текстов. Са, ре, га, ма, па, дха, ни - это 7 сакральных звуков, согласно Ведам. Но это не мантры и не первозвуки.
Вместе с тем в этой практике мы используем и звук ОМ, который как раз относится к первозвукам.Так что в этой практике мы сочетаем первозвук с сакральными звуками творения.
Однако, кроме вокальной йоги, я веду и другие вокальные практики, в которых используются чанты Земли. Звуки, используемые в этих чантах, поются на языке Матери.
Это первичный корневой язык, на котором говорили на планете, до того как он разделился на все то многообразие языков, которое мы имеем сейчас.
Об этом написано в Библии. Я провела несколько групп в России, и иногда женщинам бывает сложно спеть на английском, но на языке Матери они поют очень легко, моментально усваивая материал: эти звуки у нас в генетической памяти.
- Что бы Вы выбрали - море или горы, и почему? И что больше соответствует женской натуре?
- Женская энергия течет как вода, она движется изгибами и волнами, словно описывая формы женского тела. В океане вес исчезает, и можно прочувствовать всю безграничность и экстатичность природы.
В океане я испытываю настоящий экстаз бытия.Так что я бы выбрала море. Хотя с другой стороны,каждый раз, когда поднимаюсь в горы, испытываю колоссальный прилив вдохновения.
Горы для меня - большой учитель. Поэтому если бы я могла не делать выбор, то это было бы море у подножья гор.
- Чувствуете ли Вы себя учителем? Что для Вас означает - быть учителем?
- Нет, я не чувствую себя учителем. Я просто зеркало, которое отражает истинную природу бытия женщин.
- Существует множество сакральных голосовых техник - тибетские практики, тувинские, африканские, даже эскимосские. Вы что-то вбирали из них, или Ваша техника - это такое своеобразное «ноу-хау»?
- Существует много техник, но источник их всех -один. И эта энергия Праматери - мой самый большой учитель.
Следуя ее зову, я стала изучать и звуковые знания северо-американских индейцев, когда жила в США, и индийскую классическую музыку, когда в течение последних пяти лет ежегодно приезжала в Индию, и ближневосточную музыку через знакомых мастеров из Ирана и других стран региона.
Но у меня есть еще и великолепное джазовое образование, полученное в Австралии. И все эти техники появились на свет, потому что люди слышали энергию Праматери.
Различные культуры планеты давали музыке различные оттенки, отражая их взаимодействие с этим источником. Я создавала свои и интегрировала существующие техники, также прислушиваясь к его голосу.
- Кроме женских мастер-классов, Вы ведете и мужские занятия. Чем различаются подходы? Нот ведь всего семь, и звучания их одинаковы…
- Да, я веду и мужские занятия. Но разница отнюдь не в нотах, а в подходе. Мужчины живут от ума, что рассоединяет их с телом и Землей. Поэтому моя основная задача - используя голос, настроить их связь с телом, чтобы они могли открыть свой настоящий голос.
Я возвращаю их к состоянию открытости, они становятся более целостными личностями,соединенными со своей силой и любовью. Это дает им возможность уверенно жить в настоящем моменте, а не блуждать в мире мыслей и идей.
А заодно в них пробуждается глубокое уважение к женскому началу, женственности в себе и в женщинах вокруг.
- Сакральная практика, пусть даже в миру, а не в монастыре - все равно накладывает на человека определенную ответственность? Или она так естественно вливается в повседневную жизнь, что оказывает благотворное влияние даже без суровых «монастырских» режимов и ограничений?
- Моя практика не имеет никакого отношения к монастырским ограничениям. Наоборот, она растворяет все рамки и ведет человека к его целостному состоянию, в котором он строит свою жизнь куда более осознанно и ответственно.
Вы много путешествуете по миру и учите женщин в разных странах. Можно ли сказать, что где-то женщины «талантливее», или все одинаковы в своем поиске себя? И еще - есть ли разница в восприятии практики женщинами из разных стран?
-Я действительно побывала во многих странах, и могу сказать, что состояние женщин на планете примерно одинаковое. Разница - в стиле жизни.Самое важное различие: живет ли женщина в городе или на природе.
Горожанки носят на себе тяжелый панцирь.Культурная разница тоже существует, но она опять же больше связана с жизненным укладом, чем с женской природой. Так, например, сексуальность индийских женщин сильно подавлена, так как«семейные» ценности стоят там во главе угла.
А женщины северной Европы весьма ментальны,потому как для них на первом месте стоит карьераи деловой успех: средний возраст молодоженов,скажем, в Швеции - 36 лет.
Итак, чем ближе к природе живут женщины, чем более естественен их стиль жизни, тем меньше между ними различий. Конечно, если женщина привела свою природу в состояние баланса и гармонии, то даже в городе она может жить открыто,но городская жизнь все равно ненатуральна.
Так что таким женщинам надо быть в практиках весьма усердными, так как иначе социальная среда будет сильно влиять на их способность оставаться в теле.
- Почему Ваша практика называется именно «вокальной йогой»?
- Слово «йога» означает «союз». В данном случае это союз дыхания, сознания и тела, которое дает голосу силу и мощь.
- А когда приходит свобода обращения с этим драгоценным инструментом - голосом? Через год-два? Через месяц? Через десять лет?
- Разницу вы почувствуете практически моментально. Через две недели занятий голос станет куда сильней. Однако существует большая разница между вокальной йогой и интуитивным пением.
Вокальная йога - это практика по разработке голоса и дыхания, и она требует времени. Тогда как интуитивное пение включается сразу: тело открывается одновременно с голосом.
- Учите ли Вы свою дочь вокальной йоге?
- Моя дочь Ка-тия знает основы практики, знает семь сакральных звуков, иногда занимается со мной. У нее хорошо получается, но сейчас она больше времени уделяет писательству. Она пишет по нескольку часов практически каждый день.
- Как можно объяснить взаимосвязь между голосом, то есть, звучанием тела, и физическим здоровьем тела?
- Тут мы опять возвращаемся к теме вибрации.Когда мы поем, все клетки нашего тела вибрируют с определенной частотой. Звук резонирует в нашем теле, высвобождаются блоки и зажимы.
Тело превращается в своеобразный канал,который похож на большую трубу между землей и небом. Сначала из тела уходит вся боль, затем оно начинает приходить в гармонию Женщины начинают чувствовать свое тело по-новому.
Отдельные участки может даже покалывать, как бывает после того как, например, ногу отсидишь.Так в тело возвращается жизнь: эти практики гармонизируют женщину с ее любовью, а любовь исцеляет.
- Я много слушала Ваши диски. Порой возникает ощущение некоего «дикого» голоса, еще не закованного в рамки нормы цивилизации, идущего из глубины то ли сердца, то ли самой земли. Именно это ощущение называется «Earthwoman Calling» - зов матери-земли или женщины-земли?
- Да. Это истинная природа женщины, обладающая невероятной мощью, поет через меня. Многие женщины чувствуют, как через них поет эта сила. Я начала исследовать ее в альбоме «Awaken The Snake».
Затем вышел «The Sacred Opening» с женскими чантами и песнями. Чувственность любви, исследование союза женщины и мужчины это основная тема «Love’s Deepest Calling». Затем женские чанты снова появились в «Opening The Sacred Voice».
А последний альбом, «Breathing Love», записанный совместно с немецким инструменталистом Прафулом, посвящен страсти, рождающейся в момент занятия любовью. Это тантрическая музыка для пробуждения возлюбленных.
Диск стал хитом и среди практикующих тантру, и среди тех, кто глубже идет в любовь. А название«EarthWoman Calling» - это название ритрита, такой практики, в которой женщины идут все глубже в исследовании своей природы.
Я выпускаю альбомы, чтобы поддержать и женщин, и мужчин на их пути к осознанию, к любви, к раскрытию себя.

Раздел: 

Комментировать